Последнее обновление на 19.12.2023
Основные математические методы в JavaScript
Метод | Описание |
Math.abs(x) | Возвращает модуль аргумента x |
Math.acos(x) | Возвращает арккосинус аргумента x в радианах |
Math.asin(x) | Возвращает арксинус аргумента x в радианах |
Math.atan(x) | Возвращает арктангенс аргумента x в радианах между -PI/2 и PI/2 |
Math.atan2(y,x) | Возвращает угол в радианах между осью абсцисс и линией, соединяющей начало координат с точкой (х, у) |
Math.ceil(x) | Округляет число х до ближайшего большего целого |
Math.cos(x) | Возвращает косинус аргумента x в радианах |
Math.exp(x) | Возвращает экспоненту в степени x |
Math.floor(x) | Округляет число х до ближайшего меньшего целого |
Math.log(x) | Возвращает натуральный логарифм аргумента x |
Math.max(x,y,z,…,n) | Возвращает максимальное значение аргумента x |
Math.min(x,y,z,…,n) | Возвращает минимальное значение аргумента x |
Math.pow(x,y) | Возведение аргумента x в степень y |
Math.random() | Возвращает случайной число между 0 и 1 |
Math.round(x) | Округляет число аргумента x до ближайшего целого |
Math.sin(x) | Возвращает синус аргумента x в радианах |
Math.sqrt(x) | Возвращает корень аргумента x |
Math.tan(x) | Возвращает тангенс аргумента x в радианах |
Math.PI | Возвращает значение числа PI |
Math.E | Возвращает значение числа E |
Math.LN2 | Возвращает значение натурального логарифма по снованию 2 |
Math.LN10 | Возвращает значение натурального логарифма по снованию 10 |
Math.LN2E | Возвращает значение натурального логарифма по снованию 2 с числом Эйлера |
Math.LN10E | Возвращает значение натурального логарифма по снованию 10 с числом Эйлера |
Math.SQRT2 | Возвращает значение корня из двух |
Math.SQRT1_2 | Возвращает значение корня из 1/2 |
Примеры выполнения математических методов Math на JavaScript
document.write(Math.abs(-2)); // 2 document.write(Math.cos(0.5)); // 0.8775825618903728 document.write(Math.asin(0.5)); // 0.5235987755982989 document.write(Math.exp(2)); // 7.38905609893065 document.write(Math.log(10)); // 2.302585092994046 document.write(Math.ceil(2.2)); // 3 document.write(Math.ceil(2.5)); // 3 document.write(Math.ceil(2.7)); // 3 document.write(Math.floor(2.2)); // 2 document.write(Math.floor(2.5)); // 2 document.write(Math.floor(2.7)); // 2 document.write(Math.round(2.2)); // 2 document.write(Math.round(2.5)); // 3 document.write(Math.round(2.7)); // 3 document.write(Math.max(4,7,8,12,77,3,1,7,)); // 77 document.write(Math.min(4,7,8,12,77,3,1,7,)); // 2 document.write(Math.pow(2,8)); // 256 document.write(Math.sqrt(121)); // 11 document.write(Math.random()); // 0.8397216550214874 document.write(Math.PI); // 3.141592653589793 document.write(Math.E); // 2.718281828459045 document.write(Math.LN2); // 0.6931471805599453 document.write(Math.LN10); // 2.302585092994046 document.write(Math.LOG2E); // 1.4426950408889634 document.write(Math.LOG10E); // 0.4342944819032518 document.write(Math.SQRT2); // 1.4142135623730951 document.write(Math.SQRT1_2); // 0.7071067811865476
Math random JavaScript от 0 до 100
document.write(Math.round(Math.random()*100));
JavaScript random от 1 до 10
document.write((Math.round(Math.random()*9))+1);
Округление до сотых
var rounding_number = function(a){ return +a.toFixed(4); } document.write(rounding_number(3.1415926535));//3.1416
Ваш комментарий будет первым